История автомобильных эмблем

Одни из лучших эмблем которые были созданы - это эмблемы заводов выпускающих лучшие автомобили. И оказывается за изображением скрывается множество интереснейших историй, с которыми мы вас хотим познакомить.

Фирменный знак Mercedes-Benz появился на свет в 1909 году. В то время три луча звезды символизировали успех компании в воздухе, в воде и на суше. Ведь известно, что Даймлер, владелец марки, кроме авто, производил двигатели для авиации и морских судов.

 

В 1903 году Карл Бенц, создатель первого автомобиля с бензиновым двигателем, зарегистрировал логотип: название бренда + рулевое колесо, которое через 6 лет сменилось лавровым венком.

 

В 1926 году компании Даймлера и Бенца объединились, появилась Daimler-Benz AG, а с ней и новый логотип: круг + лавровый венок + трехлучевая звезда и надпись Mercedes Benz.

 

На сегодняшний день логотип Mercedes-Benz представляет собой трехлучевую звезду, заключенную в кольцо.

 

История эмблемы Мерседес

История эмблемы Фольксваген

Логотип Volkswagen появился в 1939 году в виде стилизованной свастики, на фоне которой располагались буквы VW (Volkswagenwerk).

 

Ф.К.Раймсписс, инженер компании Porsche, выиграл открытый конкурс и стал автором логотипа Volkswagen. За свою работу он получил приз в размере 400 $, что было сравнимо с месячной зарплатой рабочего.

 

Однако, в той истории не всё было так гладко. Австрийский художник Н.Борг подал в суд, где пытался доказать, что именно он в июне 1939 года по заказу Ф.Тодта (германского министра по боеприпасам и вооружению) сделал набросок значка Volkswagen.

 

В суде победил инженер Porsche, который доказал, что его рисунок существовал задолго до 1939 года.

 

С тех пор логотип компании неоднократно видоизменялся, и в итоге к 2000 г. пришел к своему современному виду: монограмма VW на сине-голубом фоне в белом круге с 3D-эффектом.

 

Honda была основана в 1946 году. В данный момент компания занимается производством автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, реактивных двигателей и самолетов, садовой, силовой и водомоторной техники, а также предоставляет финансовые услуги.

 

В самом начале у Honda был логотип, напоминающий крылья. Он появился, благодаря основателю компании Soichiro Honda, который был вдохновлен скульптурой древнегреческой богини победы - Ники.

 

Современный логотип Honda - это первая буква фамилии основателя компании, графически стилизованная. Девиз компании: "Сила мечты!".

История эмблемы Хонда

История эмблемы Шкода

История Skoda началась с компании Slavia, которая в период 1895-1905 гг. производила мотоциклы и велосипеды.

 

Логотип выглядел, как колесо с листьями липы, символизирующими славянские народы. Затем было решено добавить имена основателей компании (Laurin & Klement). В таком виде логотип просуществовал до 1926 года.

 

Происхождение "крылатой стрелы" до сих пор остается загадкой. Есть версия, что коммерческий директор компании Skoda Plzen (Т. Маглич) стал автором идеи нового логотипа (рисунок головы индейца с 5-ю перьями).

 

Новый логотип Skoda после недавнего ребрендинга стал проще: исчезла надпись "auto", название марки перенесли за пределы окружности логотипа, внутренняя часть изображения стала крупнее. На автомобилях логотип будет использоваться без зеленого цвета - в монохромном варианте.

История эмблемы Пежо

История компании Peugeot началась в 1812 году. Сначала концерн занимался производством стальной продукции, велосипедов, а в 1889 году выпустил первый автомобиль.

 

Логотип Peugeot был разработан гравером и ювелиром Джастином Блазером. За основу был взят флаг провинции, в которой изначально находился завод компании.

 

В различные периоды судьба льва менялась: его изображали то полностью, то только голову, поворачивали вправо, нарушая основы геральдики, возвращали обратно к гербовому стилю.

 

Современная версия логотипа появилась в 1950 году. Лев стал более агрессивным, раскрыв пасть и встав на дыбы.

.

Цвета логотипа - популярное сочетание синего с белым, как и у многих других автомобильных логотипов (BMW, Ford, Fiat, Volkswagen).

 

Недавно лев лишился языка, логотип был упрощен, что придало ему динамизм, ощущение движения. Новый логотип стал трехмерным, получив сочетание матовой и блестящей фактур.

История эмблемы Ауди

Концерн Audiwerke GmbH образовался в 1910 году в результате слияния компаний Audi, DKW, Horch и Wanderer.

 

Логотип нового союза выглядел, как 4 связанных кольца, в каждом из которых был размещен логотип одной из компаний.

 

Для того, чтобы облегчить логотип, было решено оставить 4 кольца, отказавшись от внутреннего содержания.

 

Современная версия логотипа появилась после небольшого ребрендинга 2009 года: изменился шрифт, кольца обрели больший объем, стали более фотографическими и хромированными.

 

История эмблемы БМВ

В 1916 году после объединения двух фабрик авиационных двигателей: Flugmaschinenfabrik Густава Отто и Rapp-Motorenwerke, образовалась автомобильная компания Bayerische Motoren Werke GmbH - BMW.

 

Прототипом логотипа BMW (2 белых и 2 синих квадранта, заключенные в черный круг) стала круглая эмблема Rapp-Motor, на которой было изображение флага Баварии с сине-белым паттерном и силуэта лошади.

 

Во время Первой Мировой Войны компания занималась обслуживанием военных нужд, а после её окончания переключилась на производство авто.

 

Логотип не менялся с 1916 года вплоть до 2000 года. Тогда изображению был добавлен объемный эффект.

 

 

История эмблемы Митсубиси

Эмблема Mitsubishi, одной из крупнейших японских корпораций со штаб-квартирой в Токио появился в результате объединения 2 родовых гербов: герба рода Ивасаки (3 яруса ромбов) и герба рода Тоса (3 дубовых листка, сросшихся в одной точке).

 

Логотип обладает важным смысловым значением 3 бриллианта олицетворяют 3 принципа работы компании:

✔честность,

✔ответственность перед обществом,

✔открытость для международного сотрудничества.

 

Название Mitsubishi также образовалось от 2 слов: mitsu ("три") и hishi ("водяной орех", или "каштан", по форме плодов и листьев напоминающий ромб).

 

По фонетическим правилам японского языка при слиянии слов 1-ый слог 2-ого из них озвончается, поэтому "hishi" превратилось в "bishi".

История эмблемы Инфинити

Infiniti, дочерняя компания Nissan Motor, была создана в 1989 году, специально для выпуска автомобилей премиум класса.

 

Дизайнеры стремились создать стильный, спортивный автомобиль с превосходным дизайном, удобным салоном и сильными техническими характеристиками.

 

Нежное и легкое название Infiniti, созвучное английскому слову "infinity", что в переводе означает "бесконечный, безграничный", как нельзя лучше подошло автомобилю, который должен был составить сильную и достойную конкуренцию самым дорогим американским авто.

 

Логотип представляет собой уходящую вдаль дорогу, такую же бесконечную, как и безграничные возможности Infiniti.

 

Она олицетворяет стремление к новым достижениям, инновациям и постоянное движение вперед. Некоторые японцы видят в логотипе символ горы Фудзи.

История эмблемы Лексус

Существует версия, что название Lexus появилось из созвучных ему Luxury ("роскошь") и Elegance ("элегантность") во время обсуждения вариантов "Алексис" и "Цельсий".

 

Первый вариант логотипа в виде геральдического щита был забракован итальянским дизайнером Giorgetto Giugiaro, который принимал участие в создании седана LS400 - первой модели Lexus. Он предложил изогнуть букву L и вписать её в овал, тем самым подчеркнув утонченную роскошь символа.

 

Так как изначально Toyota планировала производить автомобили Lexus именно для США, есть мнение, что в названии компании зашифрована фраза "Luxury exports to U.S." ("Роскошь, экспортируемая в США").

История эмблемы Мазда

Слово Mazda созвучно с именем основателя компании Jujiro Matsuda, а также является именем зороастрийского верховного бога света.

 

В 1936 году разработали логотип в виде буквы "М", которая состояла из волнистых линий. Затем в 1962 году логотип изменили: в основе осталась буква "М", но не в горизонтальной, а вертикальной композиции.

 

В 1991 был создан логотип, который в сильно измененном виде дошел до сегодняшнего дня. По задумке в нем скрыты крылья, солнце и круг света.

 

Есть мнение, что современный логотип компании похож на сову, где буква "М" - это её растянутые крылья. Одни видят в логотипе Mazda голову совы, а другие - тюльпан.

История эмблемы Тойота

Логотип Toyota состоит из 3 овалов. Сердца компании и клиента, доверие и взаимовыгодные отношения олицетворяют 2 перпендикулярных овала внутри большого овала.

 

Эти же овалы изображают букву "Т" - Toyota и напоминают рулевое колесо. При этом буквы T, O, Y, O, T, A находятся в пределах логотипа. Внешний овал - это мир, который охватывает компанию.

 

Толщина линий овалов различается и отсылает смотрящего к древнему японскому искусству "кисти".

 

Существует еще версии значения логотипа Toyota: ковбой в шляпе и нитка, вдетая в игольное ушко.

История эмблемы Ягуар

Изначально эмблемой Jaguar была ласточка в полете, а называлась компания "SS" (Swallow Sidecars). С английского «swallow» означает «ласточка».

 

У многих европейцев после Второй мировой войны возникли негативные ассоциации с аббревиатурой SS.

 

Было решено изменить название компании и логотип. Так Swallow Sidecars превратился в Jaguar.

 

Безусловно сильный, мощный, грациозный и изящный логотип Jaguar подходит современным автомобилям британской компании.

 

Пост Скриптум

Это не полный список автомобильных эмблем, но мы будем со временем дополнять его.

 

Закажите эмблему

у нас!

Позвоните по телефону

+7 968 880 1988

Телефон:

+7 968 880 19 88

(WhatsApp)

Е-mail:

info@designlist.ru

Instagram:

@designlist.ru