6 неудачных ребрендинга

В теории считается, что бренд требует регулярного изменения, но не для всех и не всегда это необходимо, ведь порой даже небольшие корректировки могут вызвать протест

у потребителей, и компаниям приходится принимать поражение и возвращаться на шаг назад. Давайте рассмотрим 6 наиболее ярких историй неудачного ребрендинга.

1.Coca-Cola (1985 год)

 

Самый известный случай ребрендинга совершила кока-кола, хотя многие до сих пор считают этот шаг провокацией, ставшей способом привлечения внимания к напитку.

 

После того как компания Пепси пригласили в рекламу самого Майкла Джексона, конкурировать стало сложнее, продажи продукта упали

 

с 60% до 24%.

 

Coca-Cola решила выпустить партию напитка по новому рецепту, который был более сладким, и дала ему имя «New Coke», при этом производство прежней версии напитка прекратили.

 

Несмотря на широкую рекламную кампанию, люди, попробовав новинку, стали звонить и писать гневные письма с требованиями вернуть прежний напиток, который так полюбился народу.

 

Пока руководство кока-колы решало, что же делать дальше, продажи конкурентов выросли еще на 14%.Это стало рекордом за всю историю компании Пепси.

 

В итоге было принято решение вернуться к прежнему рецепту, что позволило уже через полгода вдвое обойти конкурентов. И по сей день кока-кола является признанным лидером на рынке сладких газированных напитков.

2. GAP (2006 год)

 

В каждой компании возникает идея внести какое-либо новшество, чтобы заставить говорить о себе, привлечь новую публику и увеличить продажи.

Так однажды поступили дизайнеры компании Gap в 2006 году, кардинально изменив логотип. Они избавились от привычного квадрата и поменяли шрифт.

Но есть еще один немаловажный факт, как принятие новизны публикой, которая в данном случае не заставила себя долго ждать

и высказалась целым шквалом критики. Всего через пару недель президент представительства признал ошибку, и было принято решение к возврату старого, но столь родного логотипа.

Такое быстрое признание породило мысль о том, что так и было задумано, однако компания такие подозрения опровергает. В целом, согласитесь, кто из нас не ошибался?

3. Animal planet

 

Большинство людей знакомы с таким каналом, как Animal planet, которыйс 1996 года знакомит нас

с миром диких и домашних животных, что полностью отражалось в логотипе – земной шар, слон и название канала. В 2008 году было принято решение произвести ребрендинг логотипа, где уже, на мой взгляд, теряется смысл и присутствует некая хаотичность. Сам канал внес корректировки в программу вещания: появились новые более реалистичные и захватывающие шоу, нацеленные на взрослую аудиторию.

Такое ощущение, что телеканал вырос и решил начать новую жизнь с новыми передачами

и новым логотипом. Но многие и по сей день задаются вопросом – зачем?

4. Tropicana

 

Известная марка сока Tropicana выделялась всегда необычным дизайном пакета, на котором был изображен апельсин с трубочкой, что смотрелось сочно и давало дополнительную уверенность

в натуральности продукта.

Но компания решила поменять дизайн на новый, который стал сливаться с остальными упаковками на полках магазинов.

В дизайне пакета заменили апельсин на обычный стакан сока, что придает ощущение будничности,

а название поместили сбоку, что, на мой взгляд, затруднило прочтение.

Новая упаковка с изменениями потеряла яркость

и уникальность, а единственное яркое пятно - крышка, приобрела округлую форму,  лично для меня неудобна, пусть и выглядит необычно.

5. Master Card

 

После объединения 17 банкиров в Interbank Card Association (ICA), происходило много изменений

с логотипом на начальном этапе, но в итоге было принято решение остановиться на двух пересекающихся кругах с горизонтальными полосками, которые олицетворяющих межбанковские отношения. Именно таким мы знаем логотип Master Card.

В 2006 году произошли изменения в названии структуры, и MasterCard International заменили на MasterCard Worldwide,. Данные изменения повлекли за собой смену логотипа: в двух кругах появился третий круг, немного смещенный вправо. Представители компании считают, что новый логотип отражает триединую модель компании – франчайзинг, процессинг и консалтинг.

Несмотря на изменения в концепции и утверждение нового логотипа, для платежной системы компания продолжает использовать так же полюбившийся нам старый логотип.

6. Pepsi (2011)

 

После выхода на рынок напитка Пепси-кола, логотип на начальном этапе менялся не раз,

но в конечном итоге пришел к устоявшемуся трехмерному полосатому шару. Кстати, Кока-кола,

в отличие от главного конкурента, логотип свой не меняла ни разу, лишь корректировала самое первое написание. Компания Пепси экспериментировать никогда не боялась. Для привлечения потребителей в разных странах изобретались различные виды этого напитка

с добавками, направленные на то, чтобы каждый нашел свой Пепси.

Последним изменением была смена логотипа

и шрифта: в белой линии по середине появился наклон, который, по мнению компании, означал стремление двигаться вперед. Но потребителей не приняли этих изменений, и в интернете появилось очень много изображений человека, страдающего ожирением, тянущегося к баночке пепси, и сам человек нарисован в виде нового логотипа пепси.

Один миллион долларов компания потратила на неудачный ребрендинг своего логотипа. Остается надеяться, что дальше без лишних затрат компания вернется к трехмерному полосатому шару, что

в некотором роде будет означать шаг вперед, несмотря на то, что фактически нужно будет вернуться назад.

Читайте так же:

Топ-10 самых известных

русских логотипов

- ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ -

на разработку логотипа

Написать на WhatsApp

Телефон:

+7 968 880 19 88

(WhatsApp)

Instagram:

@designlist.ru